Интеллектика: выпуск № 32 - Как человек познаёт мир

Здесь можно обсуждать любые темы, связанные или не связанные с тематикой форума.
Ответить
Норильчанин

Интеллектика: выпуск № 32 - Как человек познаёт мир

Сообщение Норильчанин »

Как отличить полезное знание от ерунды? Об этом и будет сегодняшняя статья.

Ссылка на оригинал - https://www.sheremetev.info/rassilka/vy ... nayot-mir/

Как человек познаёт мир


Сегодня мы поговорим о том, как именно человек получает знание и что такое знание.

Что узнал господин Журден?


Из книги в книгу ходит цитата о господине Журдене из пьесы Мольера «Мещанин во дворянстве».
господин-Журден.jpg
(9.45 КБ) 1879 скачиваний
Этот достойный гражданин до зрелого возраста не знал, что говорит прозой. Но неожиданно узнал это. Принято выражать радость по поводу столь примечательного события. До этого не знал, а теперь узнал. А ведь мог и всю жизнь прожить, так и не узнавши, что говорит прозой!

Но вот вопрос. А какой смысл в этом знании? Ведь все, что он узнал – это некоторый термин. Но этот термин никак не повлиял на его жизнь. Давать названия вещам и явлениям можно бесконечно. Мы уже говорили, что слова имеют вспомогательное значение. Если они не ведут к результату, то пользы от них нет.

Поэтому господин Журден должен был взять своего «учителя» за шиворот и спустить с лестницы за бесполезное знание.

Путаница с тем, что имеет смысл знать, приводит к распылению сил и топтанию на месте. Человек ежедневно узнает кучу мусора, который захламляет его голову, но не приносит никакой пользы. Как же определить реальное знание?

Папуас и калькулятор

Знание – это виртуальная модель реальности, которая помогает её изменять. Узнать что-то означает приобрести возможность управлять этим.

Знать – это уметь управлять.

В этом и состоит цель знания. Проще говоря, узнать – это найти те рычажки, управляя которыми мы можем получить желаемое.

Понять это можно на таком примере. Если папуасу дать калькулятор и сказать: «Это калькулятор», то нельзя сказать, что он что-то узнал. Пока папуас не научится считать бананы с помощью калькулятора, он не узнает, что такое калькулятор.

Отрывочные знания бесплодны. Выучить умное слово, но не понимать, куда его пристроить, – это верх глупости. Отдельные термины не дают возможности управлять миром. Также как отдельная шестеренка – это никому не нужная железка. Шестеренка имеет смысл только при наличии механизма, в котором она будет вращаться. Любое слово напоминает шестеренку. Только внутри умственной конструкции оно приобретает смысл.

Красная шапочка или шапочка красная?
32идет-через-лес-к-бабушке-1-300x169.jpg
(17.59 КБ) 1879 скачиваний
Приведем пример маленького кусочка знания, которое вы сразу можете применять. Вот этот кусочек.

В русском языке порядок слов имеет смыслообразующее значение. То есть изменив порядок слов, вы измените смысл фразы. Сравните:

Красная шапочка через лес идет к бабушке.
Красная шапочка идет к бабушке через лес.

Последнее слово акцентирует мысль, которую передает фраза. Поэтому первое предложение говорит, что Шапочка идет к бабушке. А второе говорит, что идет через лес. А это страшно! Поэтому выбираем первое предложение.

Практический вывод. Поиграйте порядком слов в предложении и вы легко повысите его выразительность.

Такое знание уже принесло бы пользу господину Журдену. Но ему не повезло с учителем. Зато повезло вам. Пользуйтесь!

Источники реального знания

Откуда же брать реальное знание, если вокруг тонны лишней информации? Ответ прост. Источником реального знания являются люди, которое что-то предприняли и у них получилось. Вот у них-то и можно вытащить реальное знание о мире.

Рекомендую прочитать и предыдущие выпуски для более целостного понимания этой темы
Интеллектика: выпуск №1 - признак работы интеллекта
Интеллектика: выпуск №2 - как чувства управляют нами?
Интеллектика: выпуск №3 - Я-образ
Интеллектика: выпуск№4 - Ум
Интеллектика: выпуск №5 - Остроумие
Интеллектика: выпуск №6 - Лень, энергетика, секс...
Интеллектика: выпуск №7 - речь, общение, лидерство
Интеллектика: выпуск №8 - Интеллект в целом
Интеллектика: выпуск № 9 -
Интеллектика: выпуск № 10 - Базовая техника управления умом. Часть 2
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Интеллектика: выпуск № 11 - базовая техникая управления умом. Часть 3
Интеллектика: выпуск № 12 - 10 ошибок при выборе жизненного пути. Молодым читать обязатель!!!
Интеллектика: выпуск № 13 - Семь признаков того, что Ваша жизнь играет в Вашу пользу
Интеллектика: выпуск № 14 - Шесть барьерорв на пути к Вашей мечте
Интеллектика: выпуск № 15 - Что ведет вас по жизни
Интеллектика: выпуск № 17 - Если вы оказались не там
Интеллектика: выпуск № 18 - Главный признак ума
Интеллектика: выпуск № 19 - Что в реальности показывает IQ
Интеллектика: выпуск № 20 - Уровни развития интеллекта
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Интеллектика: выпуск № 21 - Уровни развития интеллекта (часть 2)
Интеллектика: выпуск 22: Дикарь
Интеллектика: выпуск № 23 - Как не быть дикарём?
Интеллектика: выпуск № 24 - обыватель
Интеллектика: выпуск № 25 - личность
Интеллектика: выпуск № 26 - 7 признаков откладывания важного дела (Пост Норильчанин #93406)
Интеллектика: выпуск № 27 - 10 отмазок, чтобы ничего не делать
Интеллектика: выпуск № 28 - 8 простых способов борьбы с ленью
Интеллектика: выпуск № 29 - Итоги тренинга "Ледокол"
Интеллектика: выпуск № 30 - Слова имеют вспомагательное значение
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Интеллектика: выпуск № 31 - Интеллект и майнд-машины
Ответить