Интеллектика: выпуск № 34 - Знакомство с миром

Здесь можно обсуждать любые темы, связанные или не связанные с тематикой форума.
Ответить
Норильчанин

Интеллектика: выпуск № 34 - Знакомство с миром

Сообщение Норильчанин »

В прошлом выпуске говорилось, что хорошо и результативно лишь точное и конкретное знание, что нужно учиться у людей, получивших некий искомый результат и т.д. Философствование это, конечно, красивое, но для результата нужна практика, которая и будет в этом выпуске.

Ссылка на оригинал статьи - https://www.sheremetev.info/rassilka/vy ... o-s-mirom/

Кстати, кусок статьи из оригинала я сюда не перенёс, и если вы прочтёте его на исходной странице, то поймёте, почему.

Выпуск 34. Знакомство с миром

Как узнать мир получше

– Какой телефон у Иванова?
– Не помню
– Ну, хоть приблизительно…


Для решения любой задачи расплывчатое знание ничего не дает. Как же сделать первый шаг к точному знанию?

Здесь таится самая распространенная ошибка. Большинство людей столкнувшись с чем-то новым и непонятным сразу пугаются и восклицают:

– Это сложно! Я этого не понимаю! У меня нет способностей к этому…

Это ошибка. Любое знание для человека сначала всегда диффузное, то есть непонятное и туманное. Это нормально. Но это не повод останавливаться. Нет ничего сложного в любом знании.

Как только вы включаете свой интеллект и идете дальше, то все сложное и туманное становится простым и ясным. Ну что же, идем дальше.

Стереотипные понятия

Жизнь в повторяющихся условиях приводит к тому, что объекты, окружающие человека, теряют свою новизну. В разных комбинациях впечатлений присутствуют одни и те же стимулы. Мозг при появлении повторяющихся стимулов выделяет постоянную часть объекта в виде обобщения. Обобщение убирает несущественные признаки объекта, оставляя только важные и постоянные.
34_kosky.jpg
Так, ребенку очень трудно различить кошку и собаку. Очень много общего: покрыты шерстью, с хвостом, постоянно крутятся под ногами и просят есть. Но постепенно выявляются отдельные признаки: мяукает или гавкает, ходит по забору или останавливается перед каждым столбом, бодает хозяина в лоб или вылизывает ему лицо. Эти признаки уже образуют отдельные понятия, которые позволяют отличать не только кошек от собак, но и представителей разных пород.
34_sobaky.jpg
Поэтому самый первый шаг в любом новом деле – это мысленное погружение в проблему. Вы выявляете отдельные признаки. Пробуете их на вкус, на цвет, на запах. Играете с ними, пока они не станут привычными.

Прогулки в облаке

Как-то раз гуляя в горах Тянь-Шаня, я попал в облако. В самое настоящее. Я стоял на вершине горы, а облако подлетело ко мне и накрыло. Ощущения были странные. Облако – это очень плотный туман. Я вытянул руку и не увидел собственных пальцев. Потом облако полетело дальше, а я остался покрытый мелкой росой, а перед мной снова открылась величественная панорама гор.

Поэтому как только вы встречаете что-то непонятное и сложное, то погружайтесь в это как в облако. Через некоторое время вы начнете замечать отдельные устойчивые моменты, которые можно выделить. И скоро вместо расплывчатых теней приходят ясные и четкие понятия – стереотипы.

Когда человек впервые видит шахматы, то ему поначалу игра кажется странной. Два человека задумчиво смотрят на доску с фигурками. Потом один сдвинет фигурку, и они опять сидят и долго смотрят. Какая-то заторможенная игра в куклы. А уж понять, как эти фигурки движутся, и вовсе не представляется возможным. Но по мере обучения игры в шахматы куклы превращаются в коней и ферзей. Непонятные перемещения заменяются классическими дебютами. Позиции на доске начинают выражать нападение и защиту, коварную жертву и неожиданную вилку. А вместо диффузного понятия: «игра в куклы для взрослых» появляется целый ряд стереотипных понятий: дебют, рокировка, шах, эндшпиль и очень красивое слово – цугцванг.

Мы видим действие важного закона: каждое большое диффузное понятие превращается во множество маленьких стереотипов. Можно сказать, что в облаке диффузного понятия содержатся маленькие капельки стереотипных понятий.

И вот уже два гроссмейстера начинают партию не думая, а с молниеносной быстротой разыгрывая привычный дебют, попеременно обрушивая удар на кнопку шахматных часов.

Рекомендую прочитать и предыдущие выпуски для более целостного понимания этой темы
Интеллектика: выпуск №1 - признак работы интеллекта
Интеллектика: выпуск №2 - как чувства управляют нами?
Интеллектика: выпуск №3 - Я-образ
Интеллектика: выпуск№4 - Ум
Интеллектика: выпуск №5 - Остроумие
Интеллектика: выпуск №6 - Лень, энергетика, секс...
Интеллектика: выпуск №7 - речь, общение, лидерство
Интеллектика: выпуск №8 - Интеллект в целом
Интеллектика: выпуск № 9 -
Интеллектика: выпуск № 10 - Базовая техника управления умом. Часть 2
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Интеллектика: выпуск № 11 - базовая техникая управления умом. Часть 3
Интеллектика: выпуск № 12 - 10 ошибок при выборе жизненного пути. Молодым читать обязатель!!!
Интеллектика: выпуск № 13 - Семь признаков того, что Ваша жизнь играет в Вашу пользу
Интеллектика: выпуск № 14 - Шесть барьерорв на пути к Вашей мечте
Интеллектика: выпуск № 15 - Что ведет вас по жизни
Интеллектика: выпуск № 17 - Если вы оказались не там
Интеллектика: выпуск № 18 - Главный признак ума
Интеллектика: выпуск № 19 - Что в реальности показывает IQ
Интеллектика: выпуск № 20 - Уровни развития интеллекта
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Интеллектика: выпуск № 21 - Уровни развития интеллекта (часть 2)
Интеллектика: выпуск 22: Дикарь
Интеллектика: выпуск № 23 - Как не быть дикарём?
Интеллектика: выпуск № 24 - обыватель
Интеллектика: выпуск № 25 - личность
Интеллектика: выпуск № 26 - 7 признаков откладывания важного дела (Пост Норильчанин #93406)
Интеллектика: выпуск № 27 - 10 отмазок, чтобы ничего не делать
Интеллектика: выпуск № 28 - 8 простых способов борьбы с ленью
Интеллектика: выпуск № 29 - Итоги тренинга "Ледокол"
Интеллектика: выпуск № 30 - Слова имеют вспомагательное значение
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Интеллектика: выпуск № 31 - Интеллект и майнд-машины
Интеллектика: выпуск № 32 - Как человек познаёт мир
Интеллектика: выпуск № 33 - Рождение понятий о мире
Ответить